Причастие - Таинство,в котором под видом
хлеба и вина мы принимаем самое Тело и Кровь Господа Иисуса
Христа.Через это мы таинственно соединяемся со Христом и становимся
причастниками вечной жизни. Прежде чем приступить к Таинству
Причащения, мы должны очистить свою совесть покаянием. Для этого
Церковь установила говение. Говение - это пост. В дни говения перед причастием нужно
усердно молиться, примириться со всеми, простить обиды и самому
попросить прощения, т.е. подготовиться к таинству исповеди.
Пост предписывает не употреблять в пищу продукты животного
происхождения (мясо,молоко,яйца,рыбу). Можно есть продукты
растительного происхождения.Но еще больше пост необходим нашей душе. В
дни перед причастием необходимо воздерживаться от видеоигр,телепередач,
недуховного чтения, дискотек, и т.п. развлечений. Исповедь - это Таинство, в котором через священника кающийся
человек получает прощение своих грехов, очищает свою совесть,
непосредственно перед принятием Таинства Причащения. Молитвенное правило: молитвы утренние, молитвы вечерние, а
вечером накануне причащения, кроме вечерних молитв, нужно прочитать Канон
ко Святому Причащению. Эти молитвы есть в детских молитвословах.
Если ребенок не умеет читать, молитвы вместе с ним могут прочесть
родители.
Если ребенку исполнилось 7 лет, приступать к причащению он может
только после исповеди. Исповедоваться можно утром, до начала Литургии,
или вечером накануне, во время вечернего богослужения.
Следует воздерживаться от еды и пития после 24 часов вечера
накануне причащения и утром в день причащения. В день причащения
обязательно следует прийти в храм до начала Литургии и присутствовать
до конца богослужения, когда священник произнесет отпуст и закроются
Царские Врата.
Для того,чтобы поблагодарить Господа за великий дар причащения,
следует дома прочесть по молитвослову благодарственные молитвы, если
они не были прочитаны для всех в храме после Литургии.
В день после причастия нужно избегать шумных игр, ссор, драк,
обид... Постарайтесь вести себя свято. Помните, что вы приняли в себя
Самого Христа.