Вторник, 23.04.2024, 17:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Разное

Вячеслав Бутусов, музыкант, основатель группы "Наутилус Помпилиус"

Вячеслав Бутусов – один из тех, кто уже давно носит звание «Легенды русского рока». 25 лет назад Слава с друзьями придумали для своей рок-группы название, прогремевшее по всей стране -   «Наутилус Помпилиус». И хотя позже группа распалась, а Вячеслав стал работать в других проектах, по сей день молодежь   распевает песни «Гудбай, Америка!», «Шар цвета хаки», «Князь тишины». Но даже те, кто очень хорошо знаком с творчеством «Нау», плохо представляют себе, сколь глубоко изменился внутренний мир Бутусова за эти годы. И уж совсем мало кто знает о том, что он пришел в Православие.

- Слава, я начну с главного. Насколько я понимаю, ты нашел свое место в Православии?

- Наверное, так можно сказать. Хотя, на мой взгляд, я все-таки пока ищу его. Ищу в том смысле, что до сих пор не понял, имею ли я право говорить о некоторых вещах, не стесняясь. Вот, скажем, священство, монашество - для меня полная загадка. Я сколько у знакомых, которые ушли в монахи или священники, ни спрашивал, так и не понял, как это происходит. Никто мне не смог ответить на этот вопрос. Например, там есть возрастные ограничения?

- Нет.

- Нет?! То есть я могу стать священником?

- По возрасту нет препятствий, чтобы стать священником. Монахом –   посложнее, учитывая, что у тебя семья, ее тогда надо будет оставить. Ну, а пока ты решаешься на что-то, я вспомнила твою замечательную историю про пельмени, из которой выходит, что Кинчев на тебя очень сильно повлиял? Это правда?

- Да, Костя повлиял очень сильно, решительным образом. Я был в состоянии полного отчаянии и не представлял себе ничего хорошего, пребывая в типичном упадническом настрое, присущем человеку моего возраста. Дескать, ничего не сделано хорошего, и дальше ничего хорошего не произойдет.

Словом, наступала духовная смерть в прямом смысле слова. Вдруг я увидел Костю и поразился. Я же его довольно давно знаю, видел, как этот человек себя ведет, как выглядит, как рассуждает. А тут передо мной сидел совершенно спокойный, уверенный человек. Меня это чрезвычайно потрясло! Я тогда уже и пить не мог, в таком размазанном состоянии пребывал, что и алкоголь не помогал.

Мы сидели у нас в гостях втроем – Костя, я и Юра Шевчук. Костя рубал пельмени, а рядом пил Юрий Юлианович. Кинчев, который в основном молчал, а когда говорил, был очень убедителен.

Костя пришел в тулупе ямщицком до полу. У него, как у Емели, прическа была прямая, будто топором обрубленная. Словом, сидит крепкий парень, и мы два вялых существа. И вдруг я улавливаю в нем какую-то подмогу. Начал его понемножку о чем-то расспрашивать. И Костя, по сути дела, предкрестным участником оказался, будто он на чашу весов увесистую гирю положил. А дальше все начало раскрываться постепенно.

- Что значит раскрываться?

- А вот крестила меня Анжелика, оказалось, что перед венчанием нужно креститься. Так что она прямо на гастролях, здесь в Москве, привела в храм. Это был страстной четверг, уйма народу, в основном бабушки, было жарко, а в храме просто душно. Я очень хорошо все запомнил, потому что я вдруг чувствовал, что мне плохо. Мне дурно стало! Я оглянулся: а эти бабушки стоят, причем стоят уже несколько часов. И мне вдруг странно стало, я-то почему умираю? Странно.

А потом я начал замечать, что у людей в церкви совершенно другие глаза, что у них иная манера поведения, разговора. Безо всяких экивоков, скрытостей, намеков, все просто, ясно и понятно. И от этого чувствуешь легкость в общении с человеком, соответственно, и тебе легче открываться - не задумываешься о том, что ты испачкаешься в чем-то, нет боязни, что ты сделаешь что-то не то. А это и есть то облегчение, которое человеку дает наслаждение в общении. Тем более что я человек скрытный, склонный к уединению.

- Слава, зная, что ты – человек православный, не могу удержаться от вопроса: а нет, глядя на Кинчева, искушения продолжить его стезю – петь песни с православным уклоном?

- У меня есть такие. Но это даже не искушение, я почувствовал внутреннюю потребность их написать. Просто у меня все иначе происходит. Костя, как человек изначально более цельный, не растративший своей природной цельности по причине твердости характера и прочих человеческих черт, делает это по-своему, прямолинейно и открыто. И я понимаю, что ему так нужно. Мне необходимо действовать несколько иначе, и я это делаю - перерабатываю материал

- И ты можешь назвать конкретную «православную» песню?

- Я могу тебе сказать, что альбом «Имярек» цельно был написан по такому принципу, а песня «Колесницегонитель» ведет к самому важному моменту – определению веры. Я стал читать Библию и, когда начал вникать, вдруг обнаружил такой язык, от которого, извини, «обалдел». У меня всегда было пристрастие к трансформации языка,   а там содержатся такие вещи, до которых я бы никогда в жизни не додумался. Под огромным впечатлением выписывал из Евангелия, из молитвослова цитаты, которые для меня, как для начинающего христианина,   казались фантастическими.  

Я с одной стороны человек нетерпеливый, с другой, инертный, что меня очень угнетает, поскольку эти два обстоятельства между собой никак не уживаются.   Я все время хочу побыстрее очень важные ответы получить, понимая, что это невозможно. Так пришел к выводу, что пока для меня достаточно определиться с вопросом веры. Но иногда наступают такие моменты, когда я, в совершенно спокойном состоянии пребывая, понимаю, что вера – это нечто отдельное, что это совершенно другая структура. Это и есть ощущение Бога.

    И вообще духовный смысл православия можно увидеть во всем. К собственной своей песне «Я хочу быть с тобой» я долгое время относился чисто потребительски и уже после того, как стал верующим, перестал получать удовлетворение при ее исполнении. Но вдруг эта композиция приобрела в моем сознании религиозный, библейский смысл. Так же произошло и с некоторыми другими моими песнями. Я объездил много стран, много чем был поражен, но я чувствую, что Православие – это религия, при помощи которой могу спастись лично я. Кроме того, Православие обладает той строгостью, аскетизмом, которых часто не хватает мне лично. Мне кажется, что все основные истины в Православии четко сформулированы и понятны. В реальной жизни я скоро увидел и практическую сторону Православия, это мне очень помогло.


- А правда, что для тебя всегда приоритетом была семья? И до сих пор так осталось?

- Не всегда. Это в последние годы так стало. Я вдруг понял, что дом, семья - это обитель, прибежище. Я долгое время относился к семье как к компании, не требующей никаких обязательств друг перед другом: ни у родителей к детям, ни у детей к родителям, ни друг к другу. Но я вдруг понял, что женщина и мужчина - это единое целое. .

- Ты сказал, что ты высокомерный человек.

- Да.

- А как уживаются в тебе высокомерие и православие?

- Нормально. Если ты готов получить по полной программе – пожалуйста – будь высокомерным православным. Только ты должен себя до такого уровня совершенства развить, чтобы другим свои высокие требования предъявлять. В высшем понимании, конечно, это не должно уживаться. В вопросе веры, который я считаю персональным, индивидуальным, сокровенным, можно себе позволить высокомерие, но нужно понимать, что все равно это условность.

Когда я, как музыкант, дошел до такого уровня развития, что получил возможность предъявлять свои высокие требования, меня потрясло, что уже не было необходимости никому никакие требования предъявлять. А православному человеку и нельзя никому никаких требований предъявлять. И получилось, что православные запреты переходят в естественную норму поведения.

И вдруг оказалось, что запреты для меня - нормальное явление. Не то, чтобы человеку нельзя предъявлять требования, мне просто нет нужды их предъявлять. Надо разобраться в моей голове, там такой бардак, что некогда отвлекаться. Ну, и потом, я так понимаю, что, когда человек практикует себя в молитве, у него нет места для подобных мыслей. Вот и пытаюсь их из себя изгнать.

Я вынужден мириться с моим высокомерием - эту болезнь я приобрел, пока в бессознательном состоянии находился, но я уже понял, что мне ее надо лечить. Я ищу рецепты у философов, в молитвах – превратить высокомерие в ничто. Правда, не знаю, насколько возможно.

 

Категория: Разное | Добавил: hristofor81 (20.01.2011)
Просмотров: 2607 | Рейтинг: 5.0/5
avatar
1 Ириночка • 20:56, 21.01.2011
good
avatar

Форма входа

Радио"Град Петров"


Поиск

Наш опрос

Как часто вы ходите в храм?
Всего ответов: 981

Рекомендуем

Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви   Монастыри Киевской епархии Украинской Православной Церкви

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0