Вторник, 19.03.2024, 07:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | История храма | Регистрация | Вход

Формулярный список – Третьего Округа Новороссийского военного Селения Головковки о Свято Троицкой церкви и ея Священно  и церковно – служителях. За 1840 год

  Ведомость о церкви

Свято – Троицкая военного селения Головковки за 1840 год.

 1) Построена сия церковь 1786 года тщание здешних прихожан

 2) Сданием деревянная с колокольней.

 3) престол в ней один, во имя Святыя Животворящия Троицы.

 4) Утварью достаточная

 5) Причта положено по штату издавна: Священников – 2, диакон – 1, дьячков – 2 и пономарей – 2, а ныне при ней Священников – 1, диакон – 1 и дьячок – 1.

 6) Земли при сей церкви удобной пашенной и сенокосной 33 десятины и межевой книги на оную не имеется, дана о ней ни где не производится, и владеют ею священно и церковно – служители сами.

7) Дома у Священно и церковно – служителей собственные деревянный построенные на каменной земли.

8) На содержание Священно и церковно-служители  жалование не получается и содержание их скудное.

9) Здание принадлежащие сей церкви никаких не имеется.

10) Расстояние сия церковь от Консистории в 380-ти  от местного Благочинного в 55-ти верстах.

11) Ближайшия к сей церкви Новопражская-Николаевская в 10-ти и помещичьего села Краснополья – Димитровская в 5-ти верстах.

12) Приписной церкви не имеется.

13) домовой церкви в сем приходе ни у кого нет.

14) Опись церковного имущества есть сделана 1825 года скреплена и утверждена коцепною печатью и подписана Благочинным Протоиереем Василием Ковилятским.

15) Копия с метрических книг с 1777года хранятся в целости.

16)Исповедныя росписи с 1804года , хранятся в целости.

Копия стр. 144 -145  книги

Гавриил Розанов

Хронологико-историческое описание церквей епархии Херсонской и Таврической. – ЗООИД.- 1848.- т. 2. – Раздел: История.

    Село Головковка, Троицкая, деревянная, Бобринецкого уезда.Церковь сия вовсе обетшала, почему в 1784 году общество Головковки испросило позволения построить новую, которая и была заложена упомянутого года.

 

По данным  книги Херсонской епархии.Издание Херсонской Духовной консистории.- Одесса:Тип.Фесенко.- 1906год.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ УЕЗД

 

с.Головковка, Новопрагской волости,  3 стана. Церковь каменная, построена в 1862 году на средства казны: однопрестольная – в честь Святой Троицы.

   Приходское попечительство с 1905 года. От Одессы 530 верст, от Александрии 10 верст. Прихожане русские. Раскольников 2 двора. Количество дворов в приходе 701. Прихожан: мужского пола – 2807, женского пола -  2833. Школа – земская (114 мальчиков) и церковно – приходская (59 мальчиков и 7 девочек). Капитал церкви – 1897 рублей. Штат притча – 2 священника и два псаломщика. Состав притча :

  Священник Федор Васильев Белинский, 26 лет, окончил курс Одесской Духовной Семинарии по 2 разряду, законоучитель и заведующий церковно – приходской школой и законоучитель земской школы; в семье жена и дочь 4 месяца. В сане и на данном приходе с 1903 года.

   Священник Александр Афанасиев Делинский, 25 лет, окончил курс в Кишеневской Духовной Семинарии по 2 разряду; в семье жена и сын 2 месяца. В сане и на данном приходе с 1904 года.

    Псаломщик Платон Андреев Демидович, 31 год, из 2 класса Одесской духовной Семинарии; в семье жена и дети: 4, 5 и 2 лет. Церковно – служителем на этом приходе с 1897 года, приход 2.

    Псаломщик Симеон Даниилов Михаличенко, 37 лет, домашнего образования; в семье жена и дети: 5, 3, 2 и 6 лет. Церковно – служителем на данном приходе с 1895 года.

    Адрес: поселок Новая Прага (10 верст), железная дорога станция Александрия (10верст) там же и телеграф.

    Деревни: Новоселовка – 5 верст, Семеновка – 5 верст, Ивановка – 4 верст.


АДРИАН (ДЕМИДОВИЧ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ), АРХИМАНДРИТ (6.08.1871—ПОСЛЕ 1915), ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИЕВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОТДЕЛА СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА (СРН),

АДРИАН (Демидович Александр Андреевич), архимандрит (6.08.1871—после 1915), председатель Киевского железнодорожного отдела Союза Русского Народа (СРН), почетный член Нижегородского Всероссийского Совещания уполномоченных монархических организаций и правых деятелей 26—28 нояб. 1915 (Нижегородское Совещание).
Родился в семье священника с. Головковки Александрийского у. Херсонской губ. После окончания Елизаветградского Духовного училища в 1886 поступил в Одесскую Духовную семинарию, по окончании которой в 1892 г. поступил в Киевскую Духовную академию. На втором курсе академии 12 апр. 1894 принял иноческий постриг, а через два дня рукоположен в сан диакона. По выходе из Киевской Духовной академии кандидатом богословия 16 июня 1896 рукоположен во иеромонаха и назначен на должность преподавателя гомилетики в Полтавскую Духовную семинарию. В 1898 иеромонах Адриан был назначен смотрителем Богуславского Духовного училища, а через 2 года переведен на такую же должность в Киево-Подольское Духовное училище. 24 марта 1902 он получил назначение на должность настоятеля Арзамасского Спасского монастыря Нижегородской епархии и был возведен в игуменский сан. В июле 1903 игумен Адриан участвовал в торжествах прославления прп. Серафима Саровского, а 1 июня 1904 он был назначен на должность настоятеля церкви при Императорской Российской Миссии в Тегеране, но через 2 года вернулся на родину из-за болезни и был назначен настоятелем Николо-Бабаевского монастыря Костромской губ. Однако болезнь, приобретенная в Персии, давала себя знать, и 30 янв. 1907 по собственному прошению он был уволен от занимаемой должности и определен в число братии Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, где пребывал на покое. 22 июля 1907 игумен Адриан был возведен в сан архимандрита и 1 сент. 1907 назначен заведующим псаломщическими классами при Киево-Михайловской церковно-учительской школе. Несмотря на статус «сверхштатного архимандрита», Адриан принимал активное участие как в духовной, так и общественной жизни города. Он возглавлял Комиссию по постройке памятника Кочубею и Искре в 1911.
Верность монархической идее и желание всеми силами препятствовать распространению революционных и либеральных настроений сделали архим. Адриана весьма известной фигурой в Киеве. В 1910—13 он возглавлял Киевский железнодорожный отдел СРН, который под его руководством стал одной из самых активных патриотических организаций города. Монархисты встречали в штыки любые уступки инородцам со стороны администрации, применяя нередко решительные меры, чем вызывали недовольство местных властей и полиции. Так в донесении на имя Киевского генерал-губернатора от 22 нояб. 1911 сообщалось: «Вчера железнодорожные союзники распространяли среди служащих правления телеграфные прокламации под заглавием "Призыв” и "Открытое письмо архимандрита Адриана” к К. С. Немешаеву… Во второй прокламации председатель железнодорожного отдела СРН упрекает начальника дорог в том, что он будто бы нарушил присягу в верности русскому делу и перешел на сторону инородцев, готовящихся продать Россию иностранцам». Эти прокламации руководитель отдела прислал по телеграфу из Москвы, где он, как делегат от железнодорожного отдела, принимал участие в Пятом Всероссийском Съезде Союза Русского Народа в Москве 21 нояб.—1 дек. 1911 («Дубровинский» Съезд). На съезде он был избран председателем секции «Об участии в предстоящих выборах в Государственную Думу». Одновременно архим. Адриан активно сотрудничал с Патриотическим обществом молодежи «Двуглавый орел». С 1911 он регулярно помещает статьи в печатном издании Общества одноименного названия. Особенно активной его публицистическая деятельность стала в период расследования ритуального убийства Андрюши Ющинского (Бейлиса дело). Он неустанно обличал «передовое общество» за отступничество от Церкви: «В силу такой ясности и силы, очевидности решения Святой Церковью вопроса о существовании ритуальных убийств можно задать такой вопрос: что же творится, что сделалось с той частью русского общества, которое отвергает ритуальные убийства и убийство Андрюши Ющинского считает "провокацией” союзников, желающих якобы учинить погром жидам?! Что сделалось с "русскими” людьми, что они наперекор даже самим жидам, свидетельствующим, что ритуальные убийства в жидовстве были и есть, отрицают эти убийства?». Очень много шума наделало его выступление в торжественном собрании общества «Двуглавый орел» 20 апр. 1912, в котором он подверг резкой критике действия полиции. Эта речь была опубликована 29 апр. 1912 в № 70 «Двуглавого орла» под заглавием «Что можно сказать в защиту полиции». Архим. Адриан заявил: «В своем стремлении погубить Россию враги ее тайные успешно насаждают в русском народе понятия атеистические и террористически-коммунистические, подрывают национальное самолюбие и честолюбие, извращают политические, монархические понятия. А уж после этого развращения духовного, народ, одурманенный несбыточными обещаниями всяких удовольствий жизни, сам идет по наклонной плоскости от преступлений к преступлениям. Тогда-то и начинается непосильный, можно сказать, труд полиции, обязанной вести борьбу с преступным миром, со всевозможного рода нарушениями норм общественной жизни… Монархисты не берут на себя задачи заменять собой полицию. Они, по долгу верноподданническому, все направляют к тому, чтобы внутренняя охрана России от внутренних врагов ее, особенно от жидов, была построена надлежащим образом, но ведь не во власти же монархистов находится возможность коренной реорганизации несчастнейшей русской полиции, влачащей позорно жалкое существование материальное. Развращаемая и развращенная взяточничеством сознательным, санкционированным и нуждою жизни и предложением бессовестного жида-обывателя и, особенно безмолвно многозначительным одобрением высшего начальства… несчастная русская полиция стала на Руси совершенно на иной путь, чем каким должна идти во имя охраны внутренней жизни России… Полиция как охрана бытовой стороны жизни России немедленно должна быть преобразована так, чтобы служба по полиции была не только обеспеченнее, но даже и почетнее, чем служба в бездействующей в мирное время армии». Обвинения чинов полиции во взяточничестве, а властей в покровительстве им не остались не замеченными. В одном из полицейских донесений говорилось, что в публикации архим. Адриана «действия чинов полиции Империи выставляются в тенденциозно - неправильном освещении, вызывающим враждебное отношение читателей к агентам Правительства и колеблющим престиж власти». В результате в 1913 он был вынужден покинуть Киев и перебраться в Симферополь. Уже как уполномоченный Таврического губернского и Симферопольского городского отделов СРН архим. Адриан принимал участие в Нижегородском Совещании. На совещании он выступал с речью, в которой передал приветствие участникам совещания от имени еп. Никона (Бессонова). Был избран одним из почетных членов совещания, кстати, наряду с Нижегородским губернатором А. Ф. Гирсом, который, как это ни парадоксально, принимал жесткие меры против его деятельности, когда был Киевским губернатором. На совещании архим. Адриан был избран также председателем национальной секции, а после панихиды по Козьме Минину, которую служил еп. Нижегородский Иоаким (Левицкий), произнес слово, обращенное к монархистам. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Соч.: Жизнеописание иеросхимонаха Николая, духовника Киево-Печерской Успенской лавры. Киев, 1900; Открытое письмо председателю Главного Совета СРН А. И. Дубровину. Киев, 1907; Историческое торжество. (Открытие памятника Кочубею и Искре по случаю 200-летия со дня их казни). Киев, 1911; Памяти Кочубея и Искры, героев объединения Руси православной, Киевской и Московской. Киев, 1911; Святой равноапостольный князь Владимир. Ист. очерк Симферополь, 1915.

 

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Радио"Град Петров"


Поиск

Наш опрос

Как часто вы ходите в храм?
Всего ответов: 981

Рекомендуем

Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви   Монастыри Киевской епархии Украинской Православной Церкви

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0