На основании Божественного Откровения святая Церковь верит в кончину этого
мира и учит о ней. О вероятности изменения нашей планеты говорят и ученые
нашего времени.
Соглано Откровению, при кончине мира небо и земля изменятся посредством
огня, и будет новое небо и новая земля (Откр.21,1). Живущие изменятся во
мгновение ока. Для нас, верующих людей, не столь важен вопрос, когда это будет.
Для нас важно другое,—что с кончиной мира неизбежно связано второе пришествие
Господа нашего Иисуса Христа и последний, потому и Страшный, Божественный суд,
когда каждый должен будет пожать то, что посеял. Это естественно и логично. В
земной жизни каждый человек рано или поздно отвечает за свои поступки перед
законом, перед обществом, перед самим собой. За выполненной работой всегда
следует расплата, по всяком деле—благодарность или порицание. Так в
определенный момент, хотелось бы нам того или нет, все должны будут ответить за
свою жизнь, за все свои дела, и больше того—даже за помышления.
В Символе веры, который мы часто читаем дома и в храме,
христиане исповедуют веру в Господа Иисуса Христа, "паки грядущаго со
славою судити живым и мертвым".
Нас всегда захватывает житейская суета и беспечность. Мы редко думаем о
вечности. Мы более или менеее благополучны, здоровы, счастливы—чего же больше?
На самом деле, жизнь каждого человека—это всего лишь вспышка в этом мире, но
вспышка реальная, оставляющая после себя неизгладимый след, идущий в вечность.
Земная жизнь—подготовка к вечности.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мф.19,17). Он простил
разбойника, принял блудного сына, внял покаянию мытаря. Мы верим, что Он
простит и помилует нас земнородных. Но и благоразумный разбойник, и блудный
сын, и раскаявшийся мытарь имели глубокую веру и упование на Бога, имели
чувство искреннего покаяния. Имеем ли мы этот дар, братия и сестры? На что мы
надеемся, почему в беспечности проводим свои дни? Господь дает каждому человеку
возможность познать вечность, свое человеческое назначение и Его благость.
Однако же насколько Он благ, настолько и справедлив. И правда должна
восторжествовать.
Святая Церковь за неделю до поста бьет в набат, чтобы мы образумились, чтобы,
придя в трезвость, подумали о своей душе, о своей земной жизни и о жизни
будущего века. Этому способствует наступающий святой Великий пост.
Критерием нашего оправдания или осуждения на Страшном суде (ведь одни пойдут в
вечную радость, другие—в вечную муку) (Мф.25,46) служат человеческая жизнь и
дела: накормили ли мы алчущего, напоили ли жаждущего, приняли ли странника,
одели ли нагого, посетили ли больного, навестили ли седящего в темнице
(Мф.25,35-36). Ибо скажет Господь: "Так как вы сделали это одному из сих
братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25,40), а если вы этого не
сделали людям, то не сделали самому Христу (Мф.25,45).
Сегодня Церковь напоминает нам о Страшном суде. Страшный суд—это не вымысел для
устрашения, а действительный факт, засвидетельствованный Господом Иисусом
Христом, нашим Спасителем и праведным Судией.
Будем же внимать зову святой Церкви и хотя бы изредка приходить из состояния
беспечноссти в трезвость, вспоминая, что есть Божий суд и нас ждет праведный
Судия. Никто не знает, когда пробьет его последний час и когда он встретится с
Богом, но каждый знает определенно, что этот час неизбежен.
"Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне
суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию ти: помилуй
мя, Боже, по велицей Твоей милости". Аминь.