В день памяти пророка Божия Илии, в
Свято-Ильинском храме с.Головковка
прошли праздничные торжества. Праздник начался с Божественной Литургии,
которую возглавил епископ Александрийский и Светловодский Антоний ему сослужили
настоятель храма
архимандрит Христофор (Лысенко), благочинный Александрийского округа митрофорный протоиерей Анатолий (Штанько), наместник
Свято-Елисаветинского монастыря архимандрит Мануил (Заднепряный) и клирики разных епархий. Почтить память
пророка Божия в день престольного праздника, который каждый год торжественно
отмечается в этом храме, собрались многочисленные прихожане, паломники и
верующие из разных уголков благочиния. По окончанию Божественной Литургии правящий
архиерей возглавил молебен и крестное
шествие вокруг Свято-Ильинского храма, с чтением Святого Евангелия и окроплением молящихся святой водой.
В завершения
богослужения о.Христофор поблагодарил епископа Антония за архипастырский визит
и разделенную радость торжества, также выразил
искреннюю благодарность руководству и всем работникам ООО «УкрАгроКом» за помощь
в организации праздника и поздравил всех предстоящих.
Владыка Антоний обратился к многочисленным верующим с
архипастырским словом, в котором сердечно поздравил с престольным праздником и
пожелал всем следовать жизненному примеру пророка Божьего Илии: его пылкой
любви к Господу, ревности в вере и мужеству в проповеди Воскресения Христового.
А также поблагодарил настоятеля храма за пастырский труд в этом прекрасном храме и на молитвенную память о событии вручил каждому иконки Пресвятой Богородицы «Млекопитательница»
и призвал на всех Божие благословение.
После праздничной
Литургии всех ждали щедро убранные столы, чтобы все пришедшие могли подкрепить
свои силы и поблагодарить Бога за этот День.
Житие пророка Илии
Пророк Илия — единственный из ветхозаветных пророков, которого
по-особому почитает Православная церковь.
В переводе из древнееврейского, Илия буквально означает
«Крепость Господня».
Родиной святого пророка Божии Илии была страна Галаадская в восточной части
Палестины, город же, в котором родился он, назывался Фесвит, отчего Илия и
прозван Фесвитянином. Происходил Илия из рода Ааронова. Рождение Илии было
ознаменовано видением его отцу, которого звали Савах. В то самое время, когда
мать Илии рождала его, Савах увидел белообразных людей, разговаривавших с
младенцем, пеленавших его огнем и кормивших его, влагая в уста пламень
огненный. Устрашенный таким видением, Савах пошел в Иерусалим и рассказал о
видении священникам. Тогда один из них, муж прозорливый, сказал Саваху:
— Не бойся видения относительно твоего сына, но знай, что младенец тот будет
сосудом благодати Божией; слово его будет, как огонь, сильно и действенно,
будет велика и ревность его по Господе, и жизнь его будет благоугодна Богу, и
будет судить он Израиля оружием и огнем.
Воспитание Илия получил такое, какое подобает юноше из священнического рода;
с самых юных лет предав себя Богу, возлюбил он девственную чистоту, в которой
пребывал, как ангел Божий, непорочный перед Богом, чистый душой и телом.
Любя же размышлять о Боге, он часто удалялся для безмолвия в пустынные
места, где подолгу беседовал с Богом в теплой к нему молитве, пылая к нему, как
серафим, пламенной любовью. И сам Илия был любим Богом, так как Бог любит
любящих Его.
И вследствие своей равноангельской жизни, Илия приобрел к Богу великое
дерзновение: все, что просил Илия у Бога, он получал. Слыша же и видя, с
одной стороны, совершающиеся в развращенном Израиле беззакония: царей —
пребывающих богопротивном нечестии, судей и старейшин — поступающих
не по правде, народ — служащий мерзостям идольским и коснеющий во
всяких духовных и телесных пороках без страха и боязни Бога, приносящий сыновей
и дочерей своих в жертву бесам; а с другой, — ревностных чтителей
истинного Бога, претерпевающих всяческие притеснения и гонения, даже
смерть — о всем этом пророк Божий сильно болел сердцем: он то оплакивал
погибель столь бесчисленного множества душ человеческих, то сетовал на жестокое
гонение праведных; особенно же он скорбел и страдал душою о бесчестии,
наносимом истинному Богу со стороны нечестивых людей, и все более и более
исполнялся ревностью о славе Божией.
Прежде всего, Илия молил Бога, дабы обратил Он грешников к покаянию. Но так
как Бог требует от грешных людей добровольного обращения, а в ожесточенных
сердцем израильтянах не было такого стремления к добру, то пророк Илия, сильно
возревновал о славе Божией и о спасении людей, просил Бога наказать израильтян
временно, чтобы, хоть так отвратить их от нечестия. Но зная, в
то же время, что Господь по Своему человеколюбию и долготерпению не скор к
наказанию, Илия, по великой своей ревности о Нем, осмелился просить Бога
повелеть ему, Илии, наказать законопреступников. Потому и изображают его на
иконах с мечем справедливой кары Господней.
Еще пророка Илию изображают на огненной колеснице, поскольку он был живым
восхищен на Небо. Вот как об этом повествует Священное Писание: « вдруг
внезапно явилась колесница и кони огненные и разлучили их друг от друга (Илию и
Елисея — прим. ред.), и Илия в вихре был взят на небо. Елисей же
смотрел и восклицал: „Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница
его!"» Аминь.
|