"Ядущий Мою
Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и я в нем”(Ин.6, 56)
Телесная
жизнь поддерживается питанием. В нашем мире все тленно и смертно – вкушение
пищи этого мира означает причастие тлению. В Церкви же предлагается нетленная,
животворная пища в Таинстве Причащения.
Таинство
святого Причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней
Тайной Вечери, на кануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это
таинство: «Взяв хлеб и благодарив ( Бога Отца за все Его милости к роду
человеческому), преломил и подал ученикам говоря: примите ядите: сия есть Тело Мое, которое за вас предается; сия
творите в Мое воспоминание . Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нея все; ибо сия есть Кровь Моя
нового завета, за вас и за многи изливаемая во оставление грехов. Сия
творите в Мое воспоминание»(Мф.26, 26-28; Мк.14, 22-24; Лк.22, 19-24, 1 Кор.11,
23-25)
Так
Иисус Христос, установил таинство причащение, в котором христианин под видом
хлеба и вина принимается Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это
таинство соединяется со Христом, становясь причастников вечной жизни.
Согласно
заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви
Христовой и будет совершатся до скончания века за богослужением, называемым
Литургией. Как правило, Литургия совершается в первой половине дня; точное
время начала богослуженийи дни их
совершения следует узнавать в том храме, в который вы собираетесь пойти. Обычно
службы начинаются в интервале от семи до десяти часов утра; продолжительность
литургии в зависимости от характера службы и отчасти от количества причастников
от полутора до четырех-пяти часов. В соборах и монастырях литургии служатся
ежедневно; в приходских храмах по воскресным дням и в церковные праздники.
Готовящимся ко Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала, а
также накануне быть на вечернем богослужении, которое является молитвенной
подготовкой к литургии и Евхаристии.